Оборудование
Заполните поля
ФИО
Телефон
Ваш вопрос, комментарий

Особенности открытия предприятия по производству металлопрофиля


  • Особенности технологии и используемое сырье.
  • Оснащение производственного цеха.
  • Организация клиентской базы.


    Если Вы планируете открыть предприятие по производству строительных материалов, лучше всего выбрать такое направление, в котором не понадобится большой стартовый капитал – таким образом риск будет минимален. Важно также учитывать, насколько высок спрос на такую продукцию, чтобы быстро окупить вложения и начать получать прибыль. Наиболее оптимальным в таких условиях является производство металлопрофиля. Этот сегмент рынка строительных материалов один из самых доступных для начинающих бизнесменов.

    Металлопрофиль широко востребован при выполнении отделочных работ. Он используется при внешней и внутренней обшивке практически всех современных зданий. Обычно крупные строительные компании приобретают товар сразу большими партиями, так что предприятие не будет простаивать.

    Для открытия производства потребуется стартовый капитал около 2,5 млн рублей.

    Перед тем, как взяться за закупку оборудования и поиск помещений необходимо изучить рынок в регионе. В первую очередь обратите внимание на конкуренцию, спрос на металлопрофиль, стоимость сырья и среднерыночные цены на готовую продукцию. Если анализ покажет, что предприятие будет доходным, можно смело приниматься за бизнес-план.

    Особенности технологии и используемое сырье

    Выбор материала для изготовления металлопрофиля зависит от типа планируемой продукции.  Чтобы предприятие не простаивало, заранее нужно позаботиться о помещении, в котором должен находиться примерно среднемесячный объем сырья. Поставщиков нужно выбирать тщательно, желательно, чтобы это был крупный завод по производству листового металла.

    Для минимизации себестоимости продукции важно выбирать поставщиков как можно ближе, желательно из своего региона. Таким образом транспортные расходы будут меньше, а значит и прибыль больше.

    Небольшой производственный цех по изготовлению металлопрофиля может обрабатывать рулонную и листовую сталь с оцинковкой или полимерным покрытием. Оптимальный вариант – сырье в рулонах, так будет меньше отходов, и себестоимость товара будет ниже.

    Если в планах расширение ассортимента продукции (металлочерепица, профлист), лучше заранее найти поставщиков, у которых можно купить материал разных цветов.

    Технология производства простая. Все основные действия выполняются на металлообрабатывающих станках. Основные этапы производства включают в себя:

    • размотка рулона на специальном разматывающем устройстве;

    • выкройка металла на заготовки заранее заданной длины и ширины;

    • формование профиля на специальном станке;

    • складывание и упаковка готовых профилей.

    Производственный процесс может варьироваться, так как современные станки могут изготавливать различные виды профиля. Для производства того или иного вида достаточно просто провести соответствующую настройку линии.

    Оснащение производственного цеха

    Выбор помещения – тоже очень важная часть организации предприятия. Помещение должно включать в себя не только сам производственный цех, но и склады для сырья и готовой продукции, а также комнаты для персонала. Общая площадь даже для небольшого предприятия должна быть не менее 200 кв. метров. Лучше всего арендовать помещение на окраине города – обычно стоимость в таких районах не слишком высокая. Перед завозом оборудования здание необходимо будет подготовить – выровнять полы, провести электроэнергию и т.д.

    Конкретная стоимость качественного станка для изготовления металлического профиля зависит от того, какой объем продукции Вы планируете выпускать ежемесячно. Несмотря на то, что технология не отличается сложностью, от правильного выбора станка зависит рентабельность предприятия. Дешевая производственная линия не способна выпускать широкий ассортимент товара.

    Производственная линия включает в себя:

    • разматывающее устройство;

    • прокатный станок;

    • гильотинный нож;

    • приемный стол.

    Стоимость оснащения цеха существенно возрастет, если приобрести дополнительно погрузочную технику для перемещения сырья и готовой продукции. Такое оборудование стоит не менее 300 тысяч рублей. Планируйте покупку погрузочной техники, только если объемы продукции будут выше средних.

    Для начинающего предпринимателя будет достаточно оборудования для производства металлопрофиля. Со временем, если объемы сбыта будут расти, можно докупить технику для производства других видов металлопродукции.

    Организация клиентской базы

    От объемов сбыта зависит окупаемость предприятия и прибыль бизнесмена. Поиск клиентов и продвижение товара нужно начинать еще на этапе разработки проекта своего цеха. Таким образом, при открытии Вы уже будете иметь заказы и сможете сразу начинать работу. Продвигать товар можно следующими способами:

    • продажа через магазины стройматериалов (лучше заранее договориться сразу с несколькими продавцами);

    • продажа через сеть дилеров (в таком случае понадобятся сразу большие объемы продукции);

    • продажа напрямую строительным компаниям (такие покупатели могут заказывать индивидуальные размеры изделий).

    Нужно заранее позаботиться о рекламе, составить выгодные предложения для будущих партнеров, задействовать другие способы привлечения клиентов.

    Окупаемость предприятия зависит от объемов сбываемого товара и среднерыночных цен на продукцию. Для регистрации бизнеса, закупки оборудования и материала, аренды и подготовки цеха понадобится вложить не меньше 2,5 млн рублей. Крупный завод потребует стартовых инвестиций в размере около 5 млн. Средняя цена на металлопрофиль колеблется в районе 20-100 за погонный метр в зависимости от вида, назначения и региона. Производственная линия средней мощности способна выпускать до 500 тысяч погонных метров в месяц. Таким образом при полной загруженности небольшое предприятие окупит стартовые вложения за 2-3 года.